Как обходят новый закон о такси

Новый закон о такси, первая его часть, уже вступил в силу и органы  начали выдавать разрешения на работу легкового такси согласно данному закону. Тем не менее, споры об этом “законе о такси” №69 не смолкают. Что нужно сделать, чтобы соответствовать требованиям законодательства, какие документы необходимо предоставить, чтобы получить разрешение – лицензию, где и как можно это сделать?

Как обойти новый закон о такси

Есть и другого рода вопросы: как продолжать спокойно работать, как и раньше, не нарушая законов, какими способами воспользоваться, чтобы “закон о такси” остался в стороне? Таксисты ищут пути-выходы из этой проблемы и спрашивают у коллег как можно обойти новый закон о такси.

Для начала: список документов для получения разрешения на такси ИП или ООО:

1.    Паспорт или копия его, заверенная уполномоченным органом.
2.    Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (заказывается заранее по месту регистрации в налоговой).
3.    Подтверждение права собственности на предполагаемый автомобиль, если  же авто оформлено не на вас, то разрешение – лицензию получит хозяин автомобиля.
4.    Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия).
5.    Договор, если авто находится в лизинге (копия).

Список документов и порядок подачи заявления, предлагаемые федеральным законом о такси, могут отличаться, так как  они регулируются региональным законом о такси. К тому же не прекращаются дебаты на счёт единого цвета такси.

Где же получить разрешение на такси?

Эта миссия возложена на уполномоченный для этого орган, представляющий исполнительную власть субъекта Федерации.

Шашечный пояс: автомобиль – такси, должен  иметь  вдоль  кузова  (на боковых   его поверхностях)  цветографическую  схему,  которая представляет  собой    композицию из нескольких квадратов двух контрастных цветов, изображенных в шахматном порядке, но на счёт цвета, величины и количества этих квадратов нет никаких уточнений. Хороший выход – полоски на магните в цвет кузова авто с несколькими тиснеными маленькими квадратами.

Фонарь для такси: легковой автомобиль, работающий в такси, должен  быть оборудован опознавательным   фонарем на крыше,  оранжевого цвета. Это совсем просто – приобрести съёмную шашку: надо – поставил, не надо – снял. Хорошо ещё, что выбор на рынке большой.

Таксометры: такси обязательно должно быть оборудовано счетчиком-таксометром. Опять же, обратите внимание, нет никакого уточнения, каким должен быть таксометр! Представьте, что можно принять за таксометр, да всё, что угодно: и программа на мобильном, на навигаторе или, возможно, дешевый таксометр с несколькими режимами. И пусть потом в суде докажет инспектор ДПС, что таксометр не был предъявлен, если нет регламента по таксометрам. Кстати сказать, нигде в законе не указано, что расчёт в такси за проезд должен взиматься согласно показаниям таксометра. Так что и старый калькулятор тоже может заменить таксометр.

Кроме того, предприниматель обязан:
а) обеспечивать своевременное техническое обслуживание и необходимый ремонт автомобиля;
б) проводить ежедневный контроль технического состояния перед каждым выездом авто на линию;
в) обеспечить прохождение неукоснительного медицинского осмотра всеми водителями перед выездом такси на рейс.

Яндекс.ДиректВсе объявленияАвтосалон Mercedes-Benz в Тюмени Весь модельный ряд в наличии. Спецпредложения. Выберите Ваш Мерседес!Адрес и телефон mercedes‑adonis‑auto.ru 

Все эти функции отданы ГИБДД. Путёвки, распечатанные дома на принтере, а также штампики, купленные в канцелярском магазине, тоже вполне подойдут. Только вот предприниматели с таксопарками должны будут заключать с автосервисом договоры, но и тут, смотрите, в системе автосервиса лицензия не нужна, значит, механиком для контроля перед выездом может быть и дворник тетя Даша или супруга предпринимателя.

Как же все-таки будут проверять такси?

Это тоже вопрос из вопросов. Надзор за соблюдением всех требований должен осуществляться  уполномоченным  на это Правительством России федеральным органом исполнительной власти в   рамках необходимого осуществления государственного контроля (надзора) в области   обеспечения безопасности дорожного движения. Но закон обязывает производить проверку надзорными органами не чаще одного раза за три года. А внеплановую проверку разрешается проводить только при поступлении в уполномоченный орган заявлений или обращений граждан, а также юридических лиц. В результате, если разрешения на местах не выдают, то не найти и ответственных лиц, что уполномочены осуществлять эти проверки. Остаётся возложить эти обязанности на наш стойкий оловянный солдатик – многострадальноеГИБДД.

Как же тогда быть с договором фрахтования?

В случае с такси договор фрахтования устный, заключается между перевозчиком – фрахтовщиком (водителем) и пассажиром – фрахтователем на время поездки. Согласно этому договору, перевозчик – водитель обязан предоставить пассажиру своё такси для совершения поездки и после оплаты должен выдать кассовый чек или квитанцию в виде бланка строгой отчётности.

Возможно ли вообще избежать получения лицензии для работы в  такси и продолжать, при этом,  работать законно?

Самое главное, ответственность за нарушение статьи «незаконное предпринимательство» до наших дней  никто не отменил. К тому же, в случае с такси появляются всякого рода уполномоченные органы, в том числе и ГИБДД, осуществляющие контроль с очень высокими штрафами. По этой причине, конечно, водитель автомобиля должен оформлять ИП. Но уточнить надо, на какие виды деятельности. Нужно осуществлять оформление кода деятельности ОКВЭД не 60.22 – «такси», а 60.23 – аренда автомобиля с водителем из раздела «деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта».

Некоторые оказывают «информационные услуги», а пассажира перевозят при этом бесплатно.

Разъяснить этот вид деятельности возможно следующим образом: любая деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющаяся расписанию. В том числе: чартерные перевозки; предоставление услуг с экскурсионными и прочими целями; аренда междугородних и городских автобусов с водителем; перевозка пассажиров на автомобиле с живой тягой.

И, в общем-то, всё законно, на основе Федерального Закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» никто не отменял транспортное обслуживание, в том числе и чартерные перевозки. Информативные же услуги осуществляет диспетчерская служба на не безвозмездной основе.

Конечно, правильнее всего не пытаться “подстроиться” под закон, а работать по закону. Но ничего не поделаешь, такие уж в России принимают законы, в том числе и новый закон о такси.

ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ О ТАКСИ
10 апреля 2012 Государственная Дума приняла поправки в закон о такси во втором чтении. 

  1. Получить лицензию можно на собственный автомобиль и на автомобиль в аренде. 
  2. Минимальный водительский стаж для водителей такси - три года общего водительского стажа. 
  3. Для получения разрешения на такси необходимо 4 документа: заявление, паспорт водителя, копии документа подтверждающего регистрацию в налоговом органе (выписка из ЕГРЮЛ на Юридическое лицо или ИП), копии свидетельств о регистрации транспортного  средства (копии договора лизинга, договора аренды или генеральной доверенности).
  4. Отменяется требование прохождения техосмотра каждые 6 месяцев для такси. Проходить ТО таксисты будут по тем же правилам как и обычные автолюбители и возить с собой талон тех.осмотра не обязательно. 
  5. Отвезти пассажира в соседний регион можно будет даже если между регионами не заключено специального соглашения, но адрес подачи такси должен находится в том регионе, в которым было выдано разрешение. 
  6. Цвет кузова не меняется до 1 января 2013 года. 
  7. Установка таксометра в такси вводится с 1 января 2013 года. В случае использования фиксированных тарифов (диспетчера считают стоимость проезда) таксометр не нужен. 
  8. Автомобиль в обязательном порядке должен иметь цветографическую схему такси на бортах и (или) фонарь оранжевого цвета на крыше. 
  9. Машина такси должна ежедневно проходить технический осмотр транспортного средства, а водитель медицинский осмотр сертифицированным медиком. 
 Штраф за перевозку пассажиров без лицензии отменен до 1 июля 2012 года.

Такси Тобольска.

Такси "Для Вас" 

Осуществляем пассажирские и грузовые перевозки.

Мы всегда рады Вас видеть.

ПРИНЯТИЕ ЗАКОНА О ТАКСИ

чт., 01 декабря
Фото: Shutterstock

Поправки к закону о такси в окончательном варианте будут приняты в январе, заявил председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. В числе прочих экспертов он принял участие в обсуждении поправок в закон о такси на площадке Народного фронта.

Владимир Плигин подчеркнул актуальность темы круглого стола. «Принятие в апреле 2011 года закона, регулирующего вопросы ответственности деятельности в сфере организации такси в РФ, было мерой вынужденной. Это была реакция государства на многочисленные обращения о безопасности перевозок такси, причем безопасности многогранной, касающейся и технического состояния машин, и качества услуг, - сообщил Плигин. - Поэтому был принят 69 ФЗ. При принятии законопроекта предусматривалось внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях, где были установлены 12 дополнительных составов за нарушение правил перевозок».

Как отметил председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, «было предусмотрено наказание и за отсутствие информации о перевозках в салоне машины, и за управление транспортным средством водителем без документов и без разрешения на перевозку пассажиров и багажа».

Говоря о санкциях, парламентарий сказал: «Мы должны исходить из разумности штрафов на территории Российской Федерации и для физических лиц, и для юридических лиц. Мы считаем, что штрафные санкции, предложенные по 12 составам, носят выверенный характер. Штрафы укладываются в общую политику штрафов в Российской Федерации».

Также Плигин подчеркнул уважительное отношение к закону и профессионального сообщества. «Совпадают интересы и пассажиров, и профессиональных участников рынка», - подчеркнул он.

Между тем, в ходе работы возник целый ряд проблем, отметил Плигин: если бы данный закон вступил в действие с 1 января 2012 года без корректировок, были бы возможны проблемы. Плигин подчеркнул, что и после внесения правок в закон полномочия будут отданы в регионы, в том числе – функции по контролю над компаниями, осуществляющими перевозки, однако и над деятельностью самих контролирующих органов будет установлен контроль вышестоящих, федеральных ведомств.

По его словам, количество документов, необходимых для регистрации, будет определять федеральная власть, а не субъект, как это было прописано в первой редакции закона: документ, устанавливающий личность, документы на автомобиль, копия свидетельства о регистрации транспортного средства, копию договора лизинга финансовой аренды, декларацию о соответствии транспортного средства с определенными законами.

Плигин сообщил, что неделю назад он направил всем председателям местных парламентов письмо, в котором изложены положения проекта закона, с просьбой начать подготовительную работу по приведению законодательных документов в соответствие с перечнем документов, предусмотренным 69 ФЗ.

Он отметил также, что, скорее всего, во втором и третьем чтениях закон «О такси» будет принят в январе. Ряд положений закона переносятся на 1 января 2013 года: это положения об окраске и о таксометрах.

В заседании также принимал участие член федерального Координационного совета ОНФ Вячеслав Лысаков.

«О сегодняшнем нашем мероприятии знают премьер-министр, лидер «Единой России» Владимир Путин и начальник штаба ОНФ Вячеслав Володин», сообщил Лысаков.

Он описал ситуацию после принятия 69-го ФЗ: сегодня треть субъектов до сих пор не приняли законы в обеспечение закона «О такси».

«В ряде регионов мы видим порой фантастическое нормотворчество, которое необходимо корректировать. Нам удалось учесть мнение профессионального сообщества, начать модернизацию законодательства, ввести коррективы в 69 ФЗ», - сказал Лысаков.

При этом, он подчеркнул, что «закон принят не для того, чтобы мы уничтожили малый и средний бизнес». «Административные барьеры при регистрации и осуществлении деятельности не допустимы. Задача нашей работы – найти баланс между интересами органов власти, интересами бизнеса и интересами потребителей. Бизнес нужно привести в цивилизованные рамки. Сегодня эта деятельность анархична», - констатировал он.

Между тем, Лысаков сообщил, что 69-ый закон эффективно работает в Москве, и это единственный город, который уже поставил таксомоторный бизнес на путь цивилизации.

Заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова в свою очередь напомнила, что такси в России более миллиона, и более миллиона людей пользуются их услугами. «Зачастую только на такси можно добраться до врача», - подчеркнула она. «Такси выполняют социальную функцию, и люди не зря прозвали их «народным такси», - сказала Орлова.

Однако ситуация сложилась так, что сегодня впечатление клиентов портят и «бомбилы», и сама неотрегулированность таксомоторных перевозок: и цены, и качество услуг.

Напомним, ФЗ №69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» был принят Госдумой РФ 17 ноября. Однако, по словам Орловой, в регионах при попытке его реализации наметились трудности.

«Явно обозначился ряд негативных тенденций: нарушение экономического пространства РФ и право на предпринимательскую деятельность, установление в субъектах РФ чрезмерных требований при осуществлении предпринимательской деятельности и другие. К нам поступили сотни сообщений. Ряд таксистов начали уходить в тень, цены выросли на 15-20 процентов. Общее количество разрешений на деятельность такси по России составило не более 18 тысяч, причем 12 тысяч – по Москве и 4 тысячи – по Московской области. Во многих регионах процесс выдачи решений не начинался. С нами на связи – губернаторы, мы обязательно их спросим, почему так происходит», - заявила Орлова.

Соответственно, в закон нужно вносить поправки, чтобы всех этих и недоразумений, и прямых нарушений не было, отметила зампредседателя Совета Федерации. «Нам нужен диалог, правила игры должны быть для всех равными, и чем они будут понятнее, тем эффективнее будут работать такси. К мнениям таксистов должны прислушаться органы власти», - подчеркнула Орлова, сообщив, что поправки в закон будут разработаны в совместном с профессиональным сообществом диалоге.

 

Закон о такси

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
11 апреля 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
13 апреля 2011 года

Закон о такси -  (ФЗ №69).

Статья 9

Часть 1 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.

Часть 2 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами субъектов Российской Федерации.

Часть 3 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

Часть 4 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

4. В разрешении указываются:
1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
5) срок действия разрешения;
6) номер разрешения;
7) дата выдачи разрешения.

Часть 5 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:
1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
4) реорганизации юридического лица.

Часть 6 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

Часть 7 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Часть 8 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

8. Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Часть 9 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

9. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта — на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

Часть 10 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

10. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

Часть 11 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

11. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

Часть 12 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

12. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

Часть 13 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

13. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

Часть 14 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

14. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:
1) повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения;
2) неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 настоящей статьи, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;
3) выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 настоящей статьи;
4) совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.

Часть 15 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

15. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

Часть 16 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:
1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
а) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;
б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
в) легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;
г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром;
2) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;
3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Часть 17 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

Часть 18 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

18. Порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных частью 16 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации.

Часть 19 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

19. Контроль за соблюдением требований, установленных частью 16 настоящей статьи, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Часть 20 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Часть 21 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 11 и 13 настоящей статьи документов, содержащих такие сведения;
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 настоящей статьи, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Часть 22 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

22. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, не требуется.

Части 23 и 24 вступают в силу с 1 января 2015 года (статья 10 данного документа).

23. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации. При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.
24. В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 23настоящей статьи, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.

«Статья 11.14.1. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ»

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.";

Пункт 4 вступает в силу с 1 января 2012 года (статья 10 данного документа).

4) дополнить статьей 11.14.2 следующего содержания:

«Статья 11.14.2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу»

1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.
3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.
4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.";

Пункт 5 вступает в силу с 1 января 2012 года (статья 10 данного документа).

5) в статье 12.3:
а) наименование дополнить словами «, а также разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси»;
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»;

Пункт 6 вступает в силу с 1 января 2012 года (статья 10 данного документа).

6) в статье 12.4:
а) наименование дополнить словами «, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси»;
б) абзац первый части 2 после слова «сигнализации)» дополнить словами «или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси»;
в) абзац первый части 3 после слова «служб» дополнить словами «или цветографической схемы легкового такси»;

Пункт 7 вступает в силу с 1 января 2012 года (статья 10 данного документа).

7) в статье 12.5:
а) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
«4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.»;
б) дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»;

Статья 10

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. Части 1 — 22 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2011 года.
3. Пункты 1 — 914 — 1618 — 21 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года.
4. Пункты 10 — 13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 года.
5. Части 23 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
21 апреля 2011 года
N 69-ФЗ

© taxi-tobolska

Создать бесплатный сайт с uCoz