Новости такси: Нелегальных «бомбил» начнут штрафовать не раньше марта!
Новости такси: В марте текущего года Госдума РФ во втором чтении рассмотрит поправки к законодательству о такси. Если депутаты примут изменения, то сократится пакет документов для получения лицензии на предоставление услуги такси. Кроме того, будет законодательно утверждена возможностьтранспортировки пассажиров из одного региона в другой, чего нельзя делать сейчас. При этом стоит отметить, что, несмотря на ужесточение требований к работе таксистов, штрафовать нелегалов так и не начали из-за незавершенной законодательной базы. «Бомбилы» могут ездить без лицензии, не опасаясь быть оштрафованными, до лета.
Отложенные штрафы
Долгожданное введение лицензий на таксомоторную деятельность привело к тому, что с января 2012 года всем таксистам необходимо иметь разрешение на деятельность. При этом сотрудники ГИБДД не могут оштрафовать за отсутствие лицензии перевозчиков, не оформивших подобный документ. Как отметили в Госавтоинспекции МВД РФ, для этого необходимо принять поправки в правила дорожного движения. Сегодня этих поправок нет, и когда они появятся, ведомству неизвестно.
Как считают эксперты, ПДД является нормативным документом более низкого уровня, чем федеральный закон.
«Если в федеральном законе прописано его исполнение, то вне зависимости от того, внесены поправки в ПДД или нет, закон должен исполняться. Иначе нивелируется само понимание федерального законодательства. Мы говорим о вертикали власти, а получается так, что исполнительная власть ни во что не ставит федеральное законодательство», — считает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
Так, по словам эксперта, законом установлено для всех правоохранительных органов с 1 января контролировать таксомоторные перевозки. За перевозку пассажиров без лицензии предусмотрен штраф 5 тыс. рублей, но на практике нелегальных таксистов до сих пор оштрафовать нельзя.
Как объяснил председатель координационного совета МОО автомобилистов «Свобода выбора» и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, поправки в ПДД будут внесены правительством РФ только после принятия изменений в законе «О такси», рассмотрение которых назначено на 17 марта. Учитывая темпы законодательной работы, нелегальные таксисты могут заниматься частным извозом, не опасаясь быть оштрафованными, по крайней мере до лета.
Поправки в новые правила
В марте в Госдуме рассмотрят пакет поправок к закону «О такси». По мнению экспертов, вступивший в силу закон имеет много недоработок. Например, в нем предусмотрена возможность получения разрешения только на основании собственности на автомобиль. Кроме того, в регионах для получения лицензии требуют слишком большой пакет документов по сравнению со столицей. «Если бы закон в настоящем виде очень жестко исполнялся, и в Москве, и по всей стране был бы огромный дефицит такси», — комментирует Председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин.
«Скорее всего, 17 марта мы примем поправки во втором и третьем чтении сразу. На федеральном уровне будет установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения таксистами лицензий, потому что ряд регионов создали огромные административные барьеры на пути получения этого разрешения. Например, требование к единому цвету машин будет изменено на соответствие определенной гамме, включающей не менее двух цветов. Самое главное изменение — это возвращение аренды автомобилей таксомоторным парком. Ведь более 90% всех машин на этом рынке принадлежат физическим лицам», — сказал Лысаков.
Он отметил, что наличие лицензии будет контролироваться во всех регионах только с 1 июля. Однако водителям такси еще целый год позволят ездить без таксометра, так как разработчики закона учли, что аппарат этот недешев, а за 12 месяцев на рынке могут появиться более экономичные модели.
Новости такси: Бомбилы изобретают новые способы жульничества!!!
Новости такси: Нарисованные шашечки на машине и наличие у водителя разрешения на работу таксистом совсем не гарантируют вашей личной безопасности, в том числе и материальной. В последнее время участились случаи мошенничества со стороны частных извозчиков. Когда, например, водитель сообщает одну стоимость поездки, на деле она оказывается совсем другой. Способы обмана в случайном такси изучала корреспондент радио «Вести ФМ» Ксения Крихели.
Полина устроила себе, мужу и детям праздник — вывела семью в Большой театр. Давали «Щелкунчика». Спектаклем остались довольны. Ехать на общественном транспорте совсем не хотелось. Решили добраться до дома на такси.
— До Академической довезёте? — 450 устроит? Тогда поехали.
И уже возле дома, когда глава семейства достал портмоне — водитель сказал, что поездка обошлась в 4,5 тысячи рублей.
— Оказывается, 450 рублей — это была стоимость не всего маршрута, а километра, вот и набежала такая круглая сумма. Мы с мужем опешили. Но с нами были дети, они уже порядком устали — мы не стали спорить, отдали деньги и вышли из автомобиля. Но на всякий случай запомнили номера.
«Номера машины Полина с мужем запоминали совершенно напрасно. Частные извозчики часто прибегают к таким уловкам и бороться с этим трудно, даже с помощью правоохранительных органов — говорит заместитель председателя Межрегионального союза таксистов Олег Амосов.»Компания, которая позиционирует себя как такси, довезла бабушку — ветерана Великой Отечественной войны от Университетского проспекта до Фрунзенской набережной, поездка оставила 16 минут — за это старушка заплатила 6,5 тысяч рублей. Мы писали, ходили, добивались — всё бесполезно. Прокуратура завернула нам это дело. Нет состава преступления", — говорит Амосов.
Зато есть новый закон, который, равно как и старый, не регулирует тарифы на услуги такси. Вот и вытворяют частные извозчики что хотят, продолжает Амосов.
"Это не прописано законодательно, закон сырой. Получается, что любой водитель, получив лицензию, может установить свой тариф. При посадке пассажира в свой автомобиль он может не предупредить, но действует он совершенно законно.
Вот и приходится рассчитывать только на порядочность частного извозчика. Даже если у него есть лицензия и шашечки, прочие атрибуты такси — это вовсе не гарантирует безопасности пассажира. Звать на помощь некого — говорит директор компании такси «Клаксон» Екатерина Четыркина.
«Когда человек поймал машину на улице, даже если это водитель в другое время работает на какую то компанию — сейчас он просто предприниматель, пассажиру в данной ситуации, если что-то было не так, обращаться не к кому, а уповать только на добросовестность водителя. Случаи обмана известны давно. Вот, например, когда водитель в аэропорту называет одну цену, потом оказывается, что это была только стоимость поездки до МКАД», — говорит Четыркина.
Разрешить конфликтную ситуацию и с тарифами, и со стоимостью конкретной поездки можно только когда человек вызывает такси через диспетчера — отстаивает интересы своего бизнеса Екатерина Четыркина и по-своему,права.
«Когда водители, те же частные предприниматели, объединены диспетчерской службой, а так бывает очень часто, у диспетчеров есть черные списки и есть больше возможностей на них повлиять, разрулить ситуацию», — говорит Четыркина.
Если же вы всё-таки попались на удочку частного извозчика — отстоять свои права можете потом в суде. Но юристы говорят, что таких прецедентов еще не было.
Новости такси: МОСКВА, 1 фев — РИА Новости. Власти Москвы предлагают ввести желтые номерные знаки для легальных такси, чтобы их было проще отличить от «бомил», сообщил руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в интервью «Российской газете», опубликованном в среду.
Мэр Москвы Сергей Собянин, активно взявшийся за решение транспортных проблем, решил навести порядок и с работой такси: сформировать городской реестр официальных такси, ввести знак «Московское городское такси», а также создать для них специальные городские стоянки. Согласно федеральному закону, с 1 сентября 2011 года необходимо иметь разрешение на таксомоторные перевозки, власти столицы с 25 июля выдают разрешения на работу компаниям и частникам.
Совместно с ГИБДД рассматривается возможность введения желтых номеров для легальных такси, что пока не разрешено законодательством. Надеемся за год согласовать нововведение, чтобы москвичам было проще ориентироваться: «бомила» перед ними или официальное такси, — сказал Ликсутов.
Он также сообщил, что разрешение на право осуществлять перевозки уже получили 12,8 тысячи таксистов, и власти Москвы надеются увеличить их количество в этом году вдвое. В начале 2011 года, по экспертным оценкам, в столице было около 40 тысяч нелегальных такси.
Согласен, что тарифы некоторых таксомоторных компаний завышены. Но у города нет права тарифного регулирования таксомоторных перевозок. Это — дело рынка. Будет конкуренция, цены снизятся. Для этого нужно, чтобы на дорогах появилось 45-55 тысяч машин такси. Когда это произойдет? Сказать сложно. В этом году мы хотим удвоить количество официальных такси, всячески поддерживая их, — отметил Ликсутов.
Для этого, по его словам, в городе, в частности, создаются парковки возле метрополитена и на улично-дорожной сети.
Разрешения на работу такси выдаются управлением таксомоторных перевозок московского департамента транспорта на пять лет, на бесплатной основе — до 1 января 2013 года. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил сделать этот процесс максимально необременительным для таксистов и проводить работу оперативно. Согласно требованиям, автомобиль такси должен иметь на кузове цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета.
Драчливый таксист в Нью-Йорке!!!
Не только в России один таксист может наподдать другому, но и за границей не всё так сладко. В этом можно убедиться, посмотрев данный ролик:
Таксист — Герой!!!
За спасение детей из горящей квартиры, томский таксист получил личную благодарность от Владимира Путина. Для Александра Оконечникова встреча с премьером оказалась большой неожиданностью. Таксисту, совершившему героический поступок, глава кабинета министров предложил отужинать. На этот ужин пригласили и мать четверых детей, чуть не погибших на пожаре. Впечатлениями о встречи с Владимиром Путиным спаситель и погорельцы – поделились с корреспондентом НТВ.
Такого волнения не было, даже когда залезал в окно горящей квартиры, рассказывает Александр свою встречу с главой правительства. Когда накануне вечером, томский таксист увидел на телефоне не знакомый номер, мужчина подумал — очередной заказ. Но оказалось, нет – это был премьер России Владимир Путин с приглашением на ужин в ресторане.
Таксист Александр Оконечников:
«Ей богу не помню, что спрашивал, честно говорю!».
Растеряться действительно было от чего, ведь свой поступок, по спасению детей из горящей квартиры он подвигом не считал. Поэтому такое сильное внимание к себе, считает не заслуженным. Но, правда, сначала подарок от мэрии – дорогой автомобиль, потом от областных властей — хорошая квартира. Теперь ещё аудиенция со вторым лицом в стране.
Таксист в законе или игра в шашечки
Новосибирский бомила – нелегальныйтаксист среди бела дня, в жёсткой борьбе за клиента, пырнул отвёрткой в бок своего легального коллегу.
В массовом сознании образ бомилы сложился, скорее всего, негативный. Ездит, нарушая все мыслимые правила и лишь повышает цену, даже если у людей случилась беда. А ведь всего этого можно избежать, усилив контроль и сделав такси по примеру других стран более цивилизованным.
Объём рынка такси, специалисты оценивают в сотни миллиардов рублей. После таких прогнозов, сразу становится понятно желание государства отрегулировать движение финансовых ресурсов, так, чтобы они не уходили налево. Но эта отрасль настолько привыкла обходить законы, что направить её на путь истинный, оказывается очень не просто. Причём, всё время приходится учитывать, чтобы в этой партии в шашечки пассажиры не проигрывали.
Вроде бы и раньше таксист должен был проходить медицинский осмотр, а машина осмотр технически. Но ведь, по сути, ни кто это не контролировал. «Лет 15-20 в стране вообще ничего не делалось, с точки зрения регулирования рынка такси. В Москве последний таксопарк был построен в 1979 году, перед Московской олимпиадой», — говорит Юрий Свешников, руководитель Московского транспортного союза. В этой теме разбирался журналист НТВ – Андрей Григорьев:
Таксистская мафия или, как работает привокзальный таксист!!!
Давно ни для кого не секрет, что каждый таксист работает под присмотром каких либо криминальных структур. И не одна из этих структур, не пустит на свою территорию постороннего конкурента.
Во многих городах, даже официальное такси по сей день отдаёт часть своей выручки, так называемой крыше. Так всегда было и будет. На любом вокзале, любого города, каждыйтаксист платит ежемесячный взнос для беспрепятственной работы. Здесь с годами выстроилась своя схема, в которой задействованы проверенные временем люди. — Как же всё это работает? – спросите Вы. — Да очень просто – ответит любой таксист. Просмотрев приготовленное видео, думаю, вам сразу станет всё понятно:
Всё о такси святого города
Приветствую Вас, дорогие мои читатели! Бывал ли кто из вас в святом городе под названием – «Иерусалим»? Я думаю, немного найдётся людей, кто даст положительный ответ. Скорее всего, Вам будет интересно узнать всё о такси в этом замечательном городе.
В Израиле стать таксистом не так-то просто. Желающие приобрести данную профессию, должны пройти специальное полугодовое обучение. Кроме навыков
вождения, у водителя должны быть навыки по оказанию первой медицинской помощи пассажиру и знание нескольких языков. Всё это преподают на обучающем курсе по подготовке таксистов. Такой курс по стоимости обходится в тысячу долларов. Но будущих таксистов это не пугает. Ведь водитель должен не только знать всё о такси, но и должен правильно действовать в экстремальных ситуациях.
Обязательное правило для таксиста в Иерусалиме – это наличие в машине кондиционера. Всегда добрые и приветливые таксисты, не имеют права отказать в поездке ни одному человеку. Исключением является — если человек пьяный или в грязной одежде. Здесь и наши с вами соотечественники смогли найти себе работу. Владимир Шафран работает в службе такси Иерусалима уже десять лет и знает всё о такси святого города:
Новости такси: Наши таксисты в Нью-Йорке!
Доброго дня и ночи дорогие читатели! Хотелось бы рассказать вам про новости такси – Нью-Йорка. Многие из вас знают Нью-Йоркские кэбы (жёлтое такси). В ближайшее время у водителей этого такси, хотят ввести «Дресс-код». Им запретят носить старые майки и рваные джинсы. Такие нововведения вызвали у таксистов не однозначные мнения.
Кроме того решено, что в ближайшее время все такси будут экологически чистыми. Этим уже всерьёз заинтересовались Московские власти. С точки зрения новых технологий, такси Нью-Йорка ещё известно, как способ борьбы с пробками. К тому же — это бизнес, в котором много наших людей!
Если вам когда то была интересна история такси, то вы в курсе, что жёлтое такси работает только с пассажирами на улице.
К вашему вниманию я приготовил видео – « Новости такси Нью-Йорка». Приятного просмотра: